Основные тенденции развития игровой индустрии

Десятилетие назад люди ценили игры. Люди играли в игры, выбирали оригинальные игры с хорошим и удобным геймплеем. Сейчас ситуация значительно изменилась. Вперёд вышли такие показатели, как производительность графики и общий уровень экшена. Игры производятся, как мерило мощностей ПК или иной платформы.
Поклонники игр-шутеров Battlfield, Call of Duty, Tom Clancy’s выбирают следующие части этой франшизы не оттого, что они увлекательные и сбалансированные, а оттого, что они играли в предыдущую часть – поиграют и в следующую. Действительно новых и интересных проектов, предлагающих игроку революционно новые механики игры, сейчас существует очень мало. Да и к тому же искать их приходится не в коммерческом секторе (так ставка делается, на стабильную продаваемость), а у инди-разработчиков, которые располагают действительно малым количеством денег на разработку своих проектов.

Игра, как произведение искусства.

По большей части деньги, затрачиваемые на разработку игры, должны в дальнейшем окупить её, иначе финансовые затраты могут заставить инвесторов отвернуться от дальнейшей разработки проектов. Call of Duty, Battlfield – продаваемые серии, можно всегда быть уверенным в том, что следующие части будут выходить. Глобальные MMO (Dota 2, WOW, WOT) в сам механизм которых заложена монетизация (иначе говоря, выкачивание денежных средств из игрока любой ценой) тоже будут держаться на плаву. Игроку мало купить такую игру, для того чтобы играть в неё на профессиональном уровне, ему придётся тратить денежные средства для уверенного противостояния игрокам-донаторам, которые будут тратить огромные суммы для увеличения общей «крутизны» своего персонажа или персонажей.

Игры для мобильных телефонов из официальных маркетов (которыми пользуется большинство игроков), нет-нет, да и положат «копеечку» на счёт создателя игры.
Альтернативным видением на создание игр, как произведений искусства является подход японских разработчиков игр. Японцы вообще отличаются тем, что делают «на совесть». Такой японский геймдизайнер и продюсер, как Хидео Кодзима с душой подходит к созданию игр (на всех этапах создания игры: как проектирование, так и непосредственная разработка). Примером одной из его лучших игр является Metal Gear Solid 3: Snake Eater.
Фото

«Западные» игры в большинстве своём достаточно примитивны. Даже такие успешные в своё время франшизы как Dragon Age от одной части к следующей угнетаются и упрощаются. Это сделано в угоду более быстрому выходу игры. Игры, «выстреливающие» каждый год (серия Call of Duty) разрабатываются очень быстро, какие-то «новинки» геймплея или сюжетные хитросплетения просто не успевают «нарасти на костях» будущего проекта.

Такие компании как польская CD Projekt RED тратит достаточное количество времени на разработку своих проектов. Примером тому может служить качественная игра Ведьмак или Ведьмак 2. В разработке находятся игры Cyberpunk и Ведьмак 3: Дикая Охота.
Фото

Также не стоит забывать о том, что игры в данный момент делаются «кроссплатформенными», то есть выходят сразу на нескольких платформах, например на PC, Sony PS и XBOX. Это приводит к тому, что там, где управление Вашим героем с помощью джойстика удобно (приставки), превращается в пытку, если Вы пытаетесь играть с помощью мыши и клавиатуры. А ведь стационарный компьютер априори мощнее, чем любая приставка! Особенной пыткой это было в игре The Elder Scroll’s 5: Skyrim на РС.

Фото
Фото
«Где удобное меню одевания персонажа, к которому мы привыкли ещё со времён Diablo и Baldur’s Gate?»

Особняком стоят игры, сделанные по фильмам. Эти игры в большинстве своём максимально вторичны, хоть и для некоторых сюжетных моментов, которых нет в фильме, могут использовать концепты из «оригинальной вселенной», по которой этот фильм снят. Но в большинстве своём такого рода игры – это рекламный проект, который идёт параллельно с фильмом и нормально рассматривать его (как полноценный конкурентоспособный продукт) более чем нельзя.

Фото
«Железный человек 3 для Android-устройств»

Помимо гигантов игровой индустрии, следует обращать внимание на инди сектор, откуда в своё время вышли такие замечательные проекты, как Magicka или Don’t Starve. Группа независимых разработчиков, такая как российская N_Stuff, уже длительное время разрабатывает sci-fi игру KaspiProject. Возможно, это – потенциальный хит.

Фото
«Концепт-арты мира смерти Каспи»

В результате получается следующее – на момент начала 2014 года в игровой индустрии есть чёткая тенденция к тому, что популярными и продаваемыми становятся (и являются!) те игры, которые делают упор на экшен и современную графику. На второй план уходят потенциально перспективные проекты, которые, кроме инноваций в механиках игры, ничего предложить не могут.

Иначе говоря, разработчик приложений для мобильного телефона идёт "на гребне волны", разрабатывая шутер с топовой графикой. Опять же, мобильные приложения легче "раскрутить" и монетизировать. Это же касается игр для социальных сетей. А что же касается игр на PC Only? При больших вложениях на рекламу и разработку - они тоже вполне имеют шанс быть гиперпопулярными.