Использование Coin3D вместо нативного OpenGL

Coint3D - это объектно-ориентированное, кросс-платформенное API, для разработки интерактивных 3D приложений на C++.
Является клоном TGS Open Inventor, но в отличие от него совершенно бесплатен для некоммерческого использования.
Coin3D это интерфейс к API OpenGL. Вместо непосредственных обращений к функциям OpenGL, необходимо создать граф-сцену из высоко-уровневых примитивов, что ускоряет и упрощает разработку.

Граф-сцена - иерархическая структура, упорядочивающая объекты. Задаёт как положение объектов в пространстве, так и зависимости между ними.

При разработке любого 3D приложения приходится строить граф-сцену. Просто невозможно создать сложный трёхмерный мир, если не упорядочивать объекты. В coin3d иерархия и упорядочивание являются основой, которую невозможно проигнорировать. Это гигантский плюс. Ни чистый OpenGL, ни DirectX не дают вам таких возможностей для удобного и быстрого построения миров.

Подробнее тут http://coin3d-ru.livejournal.com/