1 февраля 2010 в 16:04
Ogre3d - описание
Ogre – это свободный объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом. Движок Ogre работает под популярные операционные системы (Windows, Linux, Mac OSX) и неприхотлив к железу.
Движок позиционируется как графический, но его в основном используют для разработки качественных трёхмерных игр. При этом предоставляются необходимые для этого возможности, включая интеграцию с физическими библиотеками, типа Ode.
Языки программирования: C++
IDE: Microsoft Visual C++ 2003 (7.1), Microsoft Visual C++ 2005 (8) Express (к этому еще нужен будет Platform SDK), Microsoft Visual C++ 2005 (8), также компиляторы gcc 3+ и Code::Blocks
Системные требования: все основные версии Windows (Direct3D или OpenGL), Linux и Mac OSX
Тип Лицензии: LGPL (кроме некоторых прилагаемых медиа-файлов)
Достоинства: Популярный движок, большое комьюнити, большие возможности.
Официальный сайт:
Для работы с Ogre требуется С++ компилятор. Поддерживается компиляторы Visual C++ и Visual C++.Net. Для работы на Linux и Mac используется gcc 3+.
Ogre поддерживает разнообразные графические форматы. Возможно использование стандартных, объемных, сжатых текстур и cubemaps. Множество предлагаемых плагинов позволяют импортировать многие форматы 3D-моделей. В движке можно применять фреймовую или скелетную анимацию. Ресурсы создаваемой игры можно упаковывать в архивы PK3 ZIP.
Для разработки игр в составе движка включены все нужные для этого стандартные классы управления сценой. При использовании DirectX, вам потребуется DirectX SDK, который можно скачать с официального сайта Microsoft. Можно использовать 3D API DirectX или OpenGL на ОС Windows, Linux и Mac OSX.
Первая рабочая версия движка была выпущена в 2002 году, и за это время множество разработчиков-любителей и профессионалов по достоинству оценили данный движок, создав на нём как бесплатные, так и коммерческие продукты.
Данный движок написан, поддерживается и разрабатывается немалым количеством участников Ogre-сообщества. Движок используют и для разработки на нём коммерческих игр, а это уже говорит о соответствующем уровне движка. В результате разработки движка в режиме Open Source, он дорабатывается многими программистами, приобретает всё новые и новые возможности.
За время существования движка, появилось большое количество справочной информации и примеров, хороший набор документаций, что более чем позволят освоить его. В сети можно найти немало примеров и уроков.
Если у вашей команды отсутствуют финансовые средства на покупку дорогостоящих движков, то Ogre для вас будет отличным вариантом, позволяющим разработать свою игру без вливаний больших финансовых средств.
комментарии отсутствуют
авторизуйтесь