Создание игр с помощью конструктора Game Maker. Введение.

Играть в компьютерные игры - это очень весело. Но мало кто знает, что создать свою собственную игру намного интереснее. В прошлом, разработка компьютерных игр была очень долгим, сложным и муторным процессом. Даже сейчас игры создаются месяцами, а команды разработчиков состоят из 20-100 человек! Но с программой Game Maker свою игру можно создать за несколько вечеров. Конечно, вы не сделаете Diablo IV , но ведь есть и простые игры, играть в которые весело и интересно. Game maker наделен инстинктивно понятным GUI, при помощи которого можно без особых знаний языков программирования создавать неплохие игры. В нем есть встроенный язык GML который расширяет возможности вашей игры, но об этом позже.

Сейчас мы познакомимся с интерфейсом программы Game maker 8.0.
Фото
1. Строка с названием файла, над которым вы работаете, версия Game Maker и отображение режима (у меня Simple mode)
2. Главное меню. Группа File (файл):
2.1 New (новый) - Создает новый файл игры, абсолютно пустой
2.2 Open (открыть) - открыть сохраненный ранее файл. Открывать можно файлы текущей версии, предыдущих версий и бэкапы(резервные файлы). Открытие файлов, созданных в версиях, выше чем ваша невозможно2.3 Recent open(недавно открытые) - В этом меню программа запоминает недавно открытые файлы для удобства быстрого доступа к ним.
2.4 Save (Сохранить) - сохраняет внесённые изменения.
2.5 Save as... (Сохранить как...) - сохраняет внесенные изменения и позволяет изменить название файла и место
2.6 Create Executable... (Создать Исполняемый...) - компилирует игру в .ехе формат(отдельное приложение)
2.7 Merge Game... (Соединить игру) - перекидывает ресурсы одной игры в другую(полностью объединяет их).
2.8 Advanced Mode (Продвинутый режим) -позволяет переключаться между простым и сложным режимом
2.9 Preference (Настройки) - позволяет изменять настройки программы
2.10 Exit (Выход)
Кроме этого меню, я считаю, больше не нужно ничего (по крайней мере я за 4 года ни разу их не открывал)
3. Панель быстрого доступа. Содержит наиболее часто используемые пункты меню, такие как создать ресурс, открыть, сохранить файл, компилировать, запустить игру.
4. Игровые ресурсы. Если кликнуть по ресурсу левой кнопкой мыши откроется меню работы с ним. Рассмотрим все детальнее :
4.1 Sprites (спрайты) - картинки, которыми наделяются объекты. Приличное количество спрайтов идет в комплекте с Game Maker'ом в папке Sprites.
Интерфейс работы со спрайтом несложный - сохранить, редактировать и его размер :
Фото
4.2 Sounds (звуки) - файлы звукового сопровождения, без которых не обходится ни одна игра.
Интерфейс тут почти такой же : сохранить, загрузить и проиграть :
Фото
4.3 Background's (фоны) - задние фоны в игре, то на фоне чего будет происходить действие уровня. Интерфейс такой же, как и в спрайтах.
4.4 Objects (объекты) - основной ресурс Game Maker'a. Вы можете добавить в игру картинки, музыку – но как заставить картинки двигаться, а музыку играть? За это отвечают объекты. Они могут двигаться по экрану, сталкиваться, создаваться, уничтожаться. Все выше перечисленное - это события. Во время происхождения событий объектам можно задавать команды. Например : сталкивается игрок и монетка. Игроку задается команда проиграть звук монетки и уничтожить монетку.Всё что Вы увидите подвижное в своих играх - это объекты (на самом деле не совсем все, но об этом намного позже). Также необходимо понимать различие между объектом и экземпляром.Объект - это образец. Но в игре учавствуют не объекты, а экземпляры. Экземпляр - точная копия объекта, только таких копий может быть очень много. Когда мы говорим об экземпляре, мы имеем в виду один определенный экземпляр объекта. Когда мы говорим объект, мы имеем в виду все экземпляры этого объекта.
Нажмите на синий шарик в панели быстрого доступа(3)
Фото
Интерфейс здесь намного тяжелее, нежели в звуках или картинках. В левой части располагается окошко для выбора спрайта, пункты Visible (видимый) и Solid (твердый). В середине - список заданных событий. А справа список действий, которые заданы этому событию и окошко для добавления новых действий. О действиях и событиях в следующем уроке.
И, наконец, Rooms (комнаты). Это место, где располагаются фоны и объекты - словом уровень. Первое меню - меню добавления объектов. Тут все понятно - кликаешь по пустой области, выбираешь объект и ставишь его в комнату. Далее следуют установки. Тут можно установить длину, ширину комнаты, а так же её скорость и название. Далее окошко, отвечающее за фоны. Тут можно выбрать цвет фона в комнате, или добавить уже присутсвующий в проекте фон.

5. Это рабочее окно Game maker'a

Вот и все. В следующем уроке:
1. События и порядок их выполнений.
2. Основные действия
3. Создание мини-игры "кликер"